четверг, 28 февраля 2013 г.

Нельзя стоять на месте


Всем привет! 
Сегодняшний пост я посвещу ответам на ваши вопросы. На этой неделе я получил большое количество писем. Самое интересное то, что вопросы постоянно повторяются: «Какую систему выбрать? Почему не торгуете через систему ВСА? Почему забросил Ишимоку?».
Сейчас по порядку постараюсь дать ответы.
Итак, как выбрать систему? Тут, можно сказать одним предложением, «чем проще система - тем она эффективнее». Думаю, так скажут многие, плюс почти в каждой книжке про это написано. Правда, везде есть много подводных камней и много НО!
Первое, чего люди боятся, - это просто открывать ордер в принципе особенно после больших сливов, и принимать решение, если у трейдера много индикаторов, которые надо проанализировать. К тому же они не всегда показывают то, что необходимо, и зачастую даже противоречат друг другу, так о какой сделке вообще может идти речь? Именно поэтому чем меньше индикаторов, тем понятнее сигнал на вход. 
Сейчас пошла мода на объемы. Что тут могу сказать? Мода есть мода. Кстати, многие не понимают значение объемов по сути. Вот, к примеру, торговля по системе Ланса Бегса или Джеймса вообще происходит без объемов. Поэтому считаю, что их применение на порядок снижает степень риска. Правильный объем дает понять настроение рынка и толпы. Именно поэтому научить всех торговать по объемам - это тоже полный абсурд.
На моем личном примере за всю практику у меня на графиках побывало большое количество разных индикаторов. В среднем они держались у меня неделю. Потом настало время Ишимоку, который дал положительные плоды, плоды профита. Но это не значит, что все на нем будут зарабатывать. Происходящее на бирже постоянно меняется, меняются рынки, стиль торговли. Причина всему - большая информативность.
8 - 10 лет назад технический анализ был самым востребованным, т.к отрабатывал практически все сигналы, сейчас многое меняется. Он уже не дает той информации, которую давал раньше. Поэтому нужно осваивать новые принципы торговли. Через какое-то время новое тоже устареет и появится что-то иное и так до бесконечности. Профессиональному трейдеру нельзя стоять на месте - это аксиома,  иначе теряется хватка и развитие профессионализма так же, как в любой другой сфере бизнеса. Сейчас многие знают технический анализ, поэтому он скоро  отойдет, и применять его можно будет только для больших таймфреймов, от 4-х часов и выше. На более маленьких промежутках технический анализ уже давно дает сбои (думаю, это заметили многие). Ибо все знают, кто и где становится или куда хочет встать, особенно когда торгуешь по картинке.
Сейчас очень много разных методов, даже слишком много. Давайте возьмем, например, ВСА. Просто набираешь его в поисковике интернета, все завалено данной системой: полно разных статей, блогов, видео, уроков обучения. Даже если взять простую систему по индикатору Ишимоку, то она имеет более скудную информацию на просторах интернета. Не мне судить, плох или хорош данный метод. Только считаю, для внутридневной торговли метод ВСА  не подходит, очень много погрешностей, просто очень много, но зато визуально все выглядит очень красиво. Красивые картинки всегда привлекают внимание людей. Вот поэтому данный метод набрал за последний год большую популярность.
Для меня ВСА является дискреционным методом, который требует дисциплины и правильного мани-менеджмента. Если это все есть в вашем характере, тогда данную систему можно себе позволить. Но, к сожалению, с такой же долей вероятности можно будет получить прибыль и от сигналов технического анализа. Система ВСА, или проще сказать «умные деньги», давала мне мало информации (я быстро понял, что это не мое) и мне хотелось найти более глубокое понимание рынка. Вот поэтому в прошлом году я выбрал другой путь.
Предпочитаю войти в рынок там, где это нужно, а не там, где закрылся бар или пересеклись линии. Спасибо людям, которые мне открыли глаза! Самое интересное то, что путь обучения у меня был очень быстрый. Может быть сказался опыт, так как торгую с 2002 года, или просто имею характер питона.
Итак, что хочу сказать в заключении. Методика торговли по индикатору Ишимоку остается пригодной для работы на большом периоде времени. Так как индикатор принес мне первые плоды большого профита, данная система (Светофор – Ишимоку) останется всегда в моем сердце. Поэтому здесь в блоге и у себя в чате буду писать о том, что касается только внутридневной торговли. По возможности буду углублять ваши знания. Я просто не хочу, чтобы вы тратили свое время на изучение графических индикаторов, которые для внутридневки просто бессмысленны, а сразу попытались оттолкнуться и идти в нужном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий